Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

«Ростех» нашел «Тракторным заводам» нового владельца

Холдинг «Транскомпонент» за «символическую сумму» выкупит концерн «Тракторные заводы», долги которого превышают 100 млрд руб. Сделка поможет не допустить срыва гособоронзаказа

Сборка бронетранспортеров БТР-МДМ «Ракушка» в цехе Курганского машиностроительного завода в Кургане

(Фото: Евгений Кузьмин / РИА Новости)

Госкорпорация «Ростех» выведет концерн «Тракторные заводы» (КТЗ) из кризиса, задействовав механизмы частно-государственного партнерства, к финансовому оздоровлению концерна привлекут холдинг «Транспортные компоненты» (ХТК). Об этом РБК сообщил источник в военно-промышленном комплексе.

Акции КТЗ будут проданы частному инвестору под обязательство решить вопросы дефицита оборотных средств, провести реструктуризацию многомиллиардной кредиторской задолженности концерна и обеспечить эффективную работу предприятия, объяснил источник РБК. Решение о выводе КТЗ из кризиса было принято на заседании правления «Ростеха» 18 апреля.

В пресс-службе госкорпорации подтвердили эту информацию: «Вопросы действительно рассмотрены и решены положительно».

По словам источника, «Транскомпонент» выкупит 100% акций КТЗ. «Сумма сделки — символическая. Это связано с тем, что долги концерна фактически превышают стоимость самой компании», — пояснил он. В пресс-службе «Ростеха» «отказались озвучивать параметры сделки».

При этом фактическим держателем акций КТЗ станет новая «дочка» холдинга, в которой более 30% будут принадлежать «Высокоточным комплексам» «Ростеха». Новый собственник выкупит долги КТЗ у основного кредитора — «Внешэкономбанка».

«На следующем этапе сделки планируется разделение предприятий гражданского и военного дивизионов КТЗ», — отмечает источник РБК. По его словам, долги военного подразделения КТЗ передадут «Высокоточным комплексам», гражданского — «Транскомпоненту». В результате сделки военный дивизион КТЗ фактически станет субхолдингом «Высокоточных комплексов», отметил собеседник.

Определение всех параметров предстоящих сделок планируется завершить в первом полугодии 2018 года.

Зачем «Ростех» предложил обанкротить единственного производителя БМП

Политика

Как писал ранее РБК, наиболее тяжелая ситуация среди предприятий КТЗ наблюдается в «Курганмашзаводе». Функции и оборонные контракты этого предприятия передадут тульскому «Конструкторскому бюро приборостроения», добавил источник РБК. По его словам, производственные площадки и трудовые коллективы «Курганмашзавода» в Кургане и Волгограде будут формально переподчинены тульскому предприятия. Такую схему организации работы поддержали Минобороны и коллегия ВПК.

В «Ростехе» считают, что принятые меры позволят «не допустить срыва гособоронзаказа, поддержать производство, а также сохранить социальную стабильность в концерне, где трудятся более 20 тыс. человек».

«Тракторные заводы» более чем на 90% принадлежат «МИГ «КТЗ», которая аффилирована с голландской Machinery & Industrial Group N.V. Последняя компания связана с топ-менеджерами КТЗ Альбертом Баковым и Михаилом Болотиным.

Концерн с 2010 года испытывает серьезные финансовые проблемы и был признан банкротом. Совокупные долги КТЗ превышают 100 млрд руб. Основной кредитор КТЗ — Внешэкономбанк, задолженность концерна перед «Ростехом» составляет более 4 млрд руб.

В базе данных СПАРК указано, что «Транскомпонент» принадлежит кипрской «Тадорикс Консалтантс Лимитед». «Трансмашдизель» — еще одна компания кипрской «Тадорикс» — это партнер «Трансмашхолдинга» Андрея Бокарева и Искандара Махмудова.

Авторы:
Инна Сидоркова, Павел Казарновский.

20.04.2018
07:16

Источник

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Mission News Theme от Compete Themes.